ГТРК Южный Урал,
26 апреля 2016 г.
Получение полиса ОСАГО снова стало проблемой 676 просмотров
Челябинские водители проводят целые часы в очередях за полисом ОСАГО. Их на всех снова не хватает. Решение проблемы предлагает Российский союз автостраховщиков. При нехватке собственных бланков компании должны продавать страховку других организаций, сообщает корреспондент ГТРК «Южный Урал».
Шесть часов 50 минут. Звучит абсурдно, но это очередь, чтобы занять очередь. ОСАГО оформляют по талонам. Чтобы успеть их получить, нужно прийти хотя бы за два часа до открытия. У корреспондента южноуральских «Вестей» номер в списке – 54. Первые в очереди приехали сюда в полночь.
«В 4:20 я приехал, стал 15-м в очереди. А полдевятого здесь около сотни человек, толпа собралась. Запустили только 50 человек, всех остальных отправили домой. Был я тут и в пятницу, и в четверг – точно такая же штука», – сетует Борис Калмыков.
Причина такого ажиотажа в том, что эта крупная региональная страховая компания, вероятно, единственная, которая продает ОСАГО без дополнительных услуг. Остальные – особенно федеральные – стараются не заключать договоры обязательного автострахования, потому что это убыточно, отмечают эксперты отрасли. Казалось бы, совсем недавно ценник на страховку взлетел в два раза. Оказалось, что не достаточно – без учета нового курса валют. Поэтому автомобилистам отказывают под разными предлогами.
«Мне ответили, что «нас ваши деньги не волнуют, главное – что у вас нет талона». Я так поняла, что страховые компании не заинтересованы в том, чтобы застраховать большое количество», – делится Рафида Суктубаева, предприниматель в сфере перевозок.
Страховые компании, может, и хотят, но не могут просто отказаться продавать полисы ОСАГО. Поэтому идут на хитрости. Например, отправляют в другую страховую, откуда направляют в третью и так далее. Или отключают онлайн-приобретение полиса, электронную очередь и другие интернет-сервисы. А еще завышают сумму оценки авто и, следовательно, страховки, чтобы человек сам отказался. И наконец, медленно оформляют документы, заставляют проверять техническое состояние машин, создавая искусственную очередь. В итоге люди разочаровываются в страховых, покупают подделки. По информации, которую на условиях анонимности сообщил один из страховщиков, когда обладатели липовых полисов попадают в аварию, к ним прямо в ГИБДД подходят агенты и продают задним числом страховку уже минимум в два раза дороже.
Страдают и страховщики. Автоюристы признаются: закон позволяет им выбивать с компаний хорошие деньги не только для пострадавшего, но и в собственный карман. Порой даже больше, чем на ремонт авто клиента.
«Представитель страховой компании осмотрел, насчитал 10 тысяч рублей, а представитель независимой экспертизы, осмотрев комплекс внутренних и наружных повреждений, насчитывает 60, 70 и 80, а может и 100 тысяч насчитать», – информирует Иван Акимов, автоюрист.
Решить проблему можно только на федеральном уровне, отмечают в Российском союзе автостраховщиков. Для этого обсуждают два проекта: передать право выбирать самим страховым компаниям, выплачивать страховку деньгами или ремонтировать машины; а также перераспределять полисы.
«Обидно, что у людей такие сложности, и, конечно, эту проблему нужно решать системно на уровне страны. Достаточно непростая технология, когда компания будет продавать у себя не только свои полисы. Есть надежда, что это проблему решит. Но ближайшие месяц-два, к сожалению, я улучшения не ожидаю», – комментирует Аркадий Любавин, член президиума РСА.
Так что пока остается четыре варианта получить страховку: покупать дополнительные опции, занимать очередь за несколько часов до открытия страховой, писать жалобу в РСА или прибегнуть к помощи личного страхового агента.
Вся пресса за 26 апреля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Известия онлайн, 25 ноября 2024 г.
«Азимут» выплатит пассажирам загоревшегося в Анталье самолета 100 тыс. рублей
|
|
Радио Sputnik, 25 ноября 2024 г.
Автоюрист – об ОСАГО: на проблему надо смотреть в комплексе
|
|
РБК.Кавказ, 25 ноября 2024 г.
Дагестан лидирует по доле высокоубыточных договоров ОСАГО
|
|
zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
«Альфастрахование» оценит размер ущерба из-за возгорания SSJ-100 в Анталье
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 25 ноября 2024 г.
В Казахстане застрахована профответственность уже более 150 тыс. медработников
|
|
Российская газета онлайн, 25 ноября 2024 г.
Правительство РФ критически отнеслось к новой уголовной статье за автоподставы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Стоимость страховки по кредитам уменьшится в РК
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
ТАСС: ущерб по инциденту с SSJ-100 может составить до 3 млрд рублей
|
|
Report.Az, Баку, 25 ноября 2024 г.
Бюджет Фонда ОМС на 2025 год составит 3 млрд манатов
|
|
Алтайская правда, Барнаул, 25 ноября 2024 г.
Подушевой норматив финансирования программы обязательного медстрахования в 2025 году увеличится с 20 до 24 тыс. рублей
|
|
UzDaily.uz, 25 ноября 2024 г.
Fitch изменил прогноз для страховой компании Kafolat на «негативный»
|
|
Frank Media, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК
|
|
РБК (RBC.ru), 25 ноября 2024 г.
Британия ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК
|
|
Комсомольская правда-Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Пострадавшие в ДТП с фурой пассажиры автобуса в Ленобласти смогут получить страховые выплаты
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Великобритания расширила санкции против РФ
|
|
РИА Дагестан, 25 ноября 2024 г.
Дагестанцев назвали самыми неаккуратными водителями с частыми авариями
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|